Чем опасна езда за фурой
Многие автолюбители, особенно начинающие, при движении по шоссе предпочитают пристраиваться в хвост к фурам. Самым распространенным аргументом в пользу такой манеры езды считается экономия топлива.
Несомненно, у такого способа передвижения есть и другие преимущества: например, водитель легковушки, «прилипшей» к корме большегруза в незнакомой местности, имеет возможность проскочить пост ГИБДД незамеченным. Кроме того, большинство дальнобойщиков, благодаря радиосвязи с коллегами, всегда в курсе всех попутных засад и знают, где следует заблаговременно сбросить скорость. Так что едешь себе спокойно вслед за «большим братом», никуда не торопишься, и ни о чем не думаешь.
И топлива, действительно, расходуется меньше, поскольку автомобиль на хвосте у фуры сталкивается с меньшим сопротивлением встречного воздушного потока, двигаясь в зоне разрежения. Утверждают, что экономия горючего достигает 40%. Но вот беда — для наибольшего эффекта придется приблизиться к заднему бамперу большегруза на минимальное расстояние, что идет вразрез с тредованиями ПДД о соблюдении безопасной дистанции. «Догнать» ведущего в таких условиях проще пареной репы, и стремление сэкономить может обернуться непредвиденными затратами.
Падение груза
Самое опасное, что может произойти – с впереди едущего грузовика выпадет часть груза. Мусор, кирпичи, выпавшие случайно, способны повредить подвеску, пробить радиатор. Кроме того, известны случая выпадения очень крупных предметов, например, леса. В этом случае жертвы могут быть очень серьезными. Именно поэтому, если перед вами едет грузовик и у него открыта платформа, лучше держаться на большом расстоянии.
Преподнести неприятные сюрпризы могут и закрытые фуры. Даже на скорости 60 километров в час с их крыши могут слетать куски льда. Только представьте, какие могут быть последствия, если такое прилетит вам в лобовое стекло.
Отслаивание протектора
К сожалению, владельцы магистральных фур часто экономят на резине. Рано или поздно колеса приходят в негодность, их не заменяют на новые, а отдают на вулканизацию, где будет наварен новый протектор. Такое колесо конечно прослужит еще десяток километров, но рано или поздно протектор начнет отслаиваться прямо во время движения. На высокой скорости от фуры начнут отлетать большие куски резины, соответственно они продолжат катиться дальше по асфальту. Если вы вдруг наедите на такое препятствие, то можете повредить бампер, пробить радиатор, оно же провоцирует аварию.
Куски льда
В сильные снегопады на арках грузовиков скапливаются куски льда. Автомобиль едет, в течение этого времени снег продолжает налипать, спрессовывается, превращается в настоящие глыбы. Наросты держатся хлипко, при наезде на кочки отваливаются. Если во время движения он вдруг отвалится, то тут же попадет к вам под колеса, ничем хорошим это не закончится. Именно это одна из самых частых причин аварийных ситуаций.
Попадание грязи в моторный отсек
Двигаясь в аэродинамической тени фуры, грязь начинает подниматься с дорожного полотна прицепом, отлетает в стороны, и других участников движения, в том числе. Она оседает на вашем лобовом стекле, в радиаторе, моторном отсеке. Все это засоряет радиатор охлаждения, кондиционер. Появляется мокрый осадок, постепенно он затвердевает, нарушается теплообмен. Чем дольше вы будете ехать сзади грузовика, тем больше грязи скопится.
В итоге, вывод один – лучше грузовики по возможности обгонять, но, соблюдая при этом правила дорожного движения и все необходимые предосторожности. Сэкономленное топливо не стоит тех потенциальных рисков, которые могут наступить в случае ДТП.