Вредно ли в мороз держать автомобиль в тёплом гараже?

В обществе считается, что теплый автомобильный гараж – это идеальное жилище для вашего транспортного средства. Оставлять машину на ночь зимой в теплом гараже очень приятно. Утром она заводится без проблем, а водитель не ждет на морозе 5-10 минут прежде чем поехать. Однако техническим узлам автомобиля резкие перепады температур не идут на пользу: если из отапливаемого гаража выехать на 20-градусный мороз, то охлаждение будет стремительным.

Повреждения лакокрасочного покрытия

Разные материалы имеют разную теплопроводность, поэтому когда панели кузова начинает коробить от холода, по краске ползут микроскопические трещины и вздутия. Когда с мороза машина отправляется обратно в теплый гараж, из-за резкой смены температур начинается обратный процесс. Чем чаще происходят тепловые перепады, тем большим повреждениям подвергается краска.

Конденсат и электроника

К температурному расширению добавляется влагообразование. При стоянке в теплом гараже конденсат ложится на холодные панели транспортного средства, покрывает внутренние полости кузова. Влага попадает в микротрещины, что способствует возникновению очагов коррозии. Процессы образования ржавчины ускоряются.

Конденсат оседает и на электрике. Контакты окисляются, электрическое сопротивление возрастает, и со временем начинаются проблемы с датчиками, разъемами и проводами. Возникают ошибки электронного блока и технических систем. Эти ошибки могут сильно подпортить впечатление от эксплуатации машины. Для немецкой иномарки достаточно 5–7 лет подобных испытаний, чтобы получить на кузове рыжие пятна.

Негативное влияние циклы замерзания-нагревания оказывают и на подвеску. Резинометаллические шарниры, опоры и пыльники негативно реагируют на резкие перепады температуры. Их поверхностный слой со временем трескается и разрушается.

Вода в баке

Кроме того, активное конденсирование влаги происходит и внутри бензобака. Чем чаще машина выезжает и заезжает в теплый гараж, тем больше накапливается воды в баке. И если при обычных условиях там набирается 200–500 мл в год, то при частых перепадах температуры такое же количество влаги конденсируется за месяц морозов.

Вода не растворяется в бензине, а смешивается с ним в виде эмульсии, которая после нескольких часов отстоя распадается на фракции. Вода оседает внизу и скапливается в ложбинках рядом с топливным насосом. Если бензина мало, то вода перед началом движения не успевает вновь размешаться и насос всасывает ее в топливную магистраль.

Когда машина выезжает на мороз и остается весь день на паркинге у работы, то влага замерзает и забивает кристалическим налетом сетку насоса или фильтр. Магистраль блокируется снежным осадком, бензин перестает всасываться, и мотор не заводится.

Поэтому лучше заранее выводить воду из бензобака. Делается это с помощью химических присадок, которые продаются в магазинах автозапчастей. Они готовы к применению и выливаются в бензобак через воронку в предписанных производителем пропорциях. Химикаты растворяются в топливе, после чего абсорбируют воду в себе, а далее сгорают вместе с бензином в моторе.

Общий итог

Конечно, у теплого гаража есть немало плюсов. В нем хорошо себя чувствует аккумулятор, лучше заводится двигатель. Масло застывает не так сильно. Впрочем, тщательный прогрев машины на холодной парковке и аккуратный старт ничем не хуже. Поэтому недостатки отапливаемого гаража перекрывают плюсы.

Лучше всего машина себя чувствует в холодном и хорошо проветриваемом гараже. А вопрос комфорта водителя можно решить покупкой предпусковых подогревателей.