Как проверить двигатель перед покупкой автомобиля

Приобретение подержанного автомобиля обязательно должно включать в себя комплексный осмотр. Перед покупкой крайне тщательно следует отнестись к кузову и, конечно, внимательно проверить двигатель.

Даже свежее транспортное может быть котом в мешке с темной историей и кучей сюрпризов по техническому состоянию. Диагностика всегда требуется комплексная — обязательно проверьте состояние кузова автомобиля, подвески, электрооборудования, коробки передач и, конечно, двигателя. Практика показывает, что моторы у современных машин частенько не столь выносливы как в прежние времена, а их капитальный ремонт весьма дорог.

Алгоритм предварительной проверки двигателя автомобиля перед покупкой

Существуют сотни и тысячи реальных примеров машин, водители которых проехали полтора, два, и даже пять миллионов километров на родном двигателе. При этом не все из них вообще являлись автомобилями-миллионниками, просто их владельцы трепетно относились к вопросу обслуживания своего ТС.

И такой автомобиль с неубиваемым двигателем вполне реально отыскать, следуя простым советам автомобильных экспертов:

1. Ищите автомобиль, который обслуживался исключительно у официального дилера. При таком виде обслуживания можно без труда отследить реальный пробег автомобиля и узнать точную историю его ремонта с подробностями о заменах расходников на определённых пробегах.

2. Было бы неплохо, если бы водитель такого автомобиля проходил ежегодное техобслуживание, даже после окончания гарантийного срока. Это дополнительно даст уверенность в идеальном состоянии автомобиля, и его мотора в частности.

3. Проследите периодичность замены масел. На автомобилях с большими пробегами она должна уменьшаться пропорционально увеличению пробега, и в идеале составлять 6-7 тысяч км между заменами, а лучше чаще.

4. Обязательно узнайте, был ли капитальный ремонт двигателя, на каком пробеге, и по каким причинам он был проведён. Если это случилось по вине водителя на пробеге менее ста тысяч километров, от покупки однозначно лучше отказаться.

5. Выясните из ПТС, сколько владельцев уже было в рассматриваемом вами автомобиле. В идеале вы должны будете стать вторым его собственником, потому что автомобили очень не любят частую смену водителей, а двигатели авто и вовсе привыкают к манере езды определённого человека, и болезненно переносят другие форматы вождения.

6. Неплохо было бы узнать, сколько человек одновременно управляло данным транспортным средством до решения его продать. Если при смене владельцев автомобиль может перестроиться под нового водителя без особых проблем, то ежедневная тренировка разными стилями вождения обычно пагубно сказывается не только на двигателе, но и на трансмиссии автомобиля.

Вообще, разговаривать с владельцами подержанных автомобилей по-дружески бывает очень полезно. Без сомнения, вам могут наврать про состояние кузова и отсутствие ДТП, но такие жизненные темы, как частая езда на рыбалку или любительские поездки на офф-роуд могут стать существенными подсказками «за» или «против» покупки конкретного автомобиля.

Самостоятельная проверка двигателя

Способ для тех, кто разбирается в автомобилях и может сам определить состояние мотора. Если вы взялись проверять двигатель машины самостоятельно, то начните с открытия капота автомобиля.

При самостоятельной проверке нужно:

  • Осмотреть сам двигатель на предмет подтёков, посторонних жидкостей и деформации корпуса от удара. Уже после этого станет очевидно наличие или отсутствие некоторых распространённых проблем, таких, как повреждение от внешнего воздействия (лобового удара) или подтёки масла. Если двигатель под капотом б/у автомобиля пыльный и грязный, то вам повезло: на чистом и отмытом моторе не видно подтёков масла и других жидкостей. Осматривать двигатель на предмет подтёков следует в светлое время суток и с фонариком, иначе говоря, при максимальном освещении подкапотного пространства. Если двигатель недавно вымыт, то о течах масла остаётся только задавать вопрос, рассчитывая на честность продавца, иначе такой дефект удастся определить со временем после покупки машины, и это станет неприятным сюрпризом.
  • Пока вы рядом с заведённой машиной, можете на звук проверить работу двигателя автомобиля. Он должен работать ровно, без перепадов звука и не издавая звук громче или тише без нажатия на педали. Стоит помнить, что звук работы дизельного двигателя отличается от звука работы бензинового – он «тарахтит», как трактор, в то время как бензиновый двигатель работает в одной тональности. Также отличается звук работы оппозитных двигателей, которые встречаются на некоторых спортивных авто, например, на всей линейке Subaru – эти моторы «рычат» даже на холостых оборотах.
  • Прокатиться на автомобиле. По сути, единственный способ увидеть мотор «в деле», возможность самостоятельно оценить мощность и отклики на педаль, понять, всё ли работает как нужно и, и не теряет ли автомобиль в мощности, нет ли «провалов» при движении и так далее.
  • Осмотреть подкапотное пространство и узнать, не было ли у машины лобового удара. Если видно, что передняя часть автомобиля восстанавливалась после сильной аварии, стоит учитывать, что это может сказаться на работе двигателя в дальнейшем.
  • Подключить диагностический провод – если у вас есть такая техника, вы можете считать логи ошибок бортового компьютера и узнать наверняка, какие проблемы есть у двигателя. Но будьте внимательны – порой недобросовестные продавцы с помощью техники стирают ошибки из памяти компьютера.

Если у вас имеется диагностический провод, и вы проверяете не слишком старую иномарку, то подключите через него ноутбук и считайте ошибки, зафиксированные бортовым компьютером. В современных автомобилях компьютер считывает ошибки и сохранят их в лог, который всегда можно посмотреть с помощью соответствующей техники, несложной и недорогой: нужны лишь провод OBD, ноутбук и софт под вашу марку авто.

Если вам не повезло, и вы натолкнулись на «убитый» автомобиль, то компьютер выдаст кучу ошибок, среди которых могут быть и ошибки по двигателю. Далее вы просто сопоставляете номера ошибок с базой и получаете информацию, что именно не так, причём различных дефектов может быть огромное множество: от неисправности подушек двигателя, приводящих к вибрациям в салоне, до пропуска катушек зажигания или задиров в цилиндрах.